Ведение бухгалтерии ООО
Содержание:
- Ведение бухгалтерии ООО: что это такое?
- С чего начать ведение бухгалтерии?
- Преимущества аутсортинга бухгалтерии
Что объединяет любые организации в РФ, вне зависимости от сферы их деятельности? Необходимость такого мероприятия, как ведение бухгалтерии ООО. Согласно 402-ФЗ, именно руководитель ООО отвечает за ведение бухучета и за хранение документации. Он же контролирует постановку учета, заверяет отчетность. Если вы являетесь ИП, то вам повезло, так как закон не предписывает индивидуальным предпринимателям вести бухгалтерский учет, а вот всем обществам с ограниченной ответственностью придется досконально изучить этот вопрос.
Ведение бухгалтерии ООО: что это такое?
Что такое ведение бухгалтерии ООО? Это реализация сбора сведений относительно состояния имущества и обязательств организации, плюс, постоянное отражение данных в соответствующих документах. Начиная с апреля 2017 года стали более жесткими требования к соблюдению всех требований и правил бухучета, поэтому нужно быть предельно внимательными и учитывать все аспекты.
Насколько сложным является бухгалтерское сопровождение ООО. Ответ на этот вопрос будет индивидуальным, в зависимости от особенностей каждой отдельно взятой организации. Он напрямую зависит от перечня условий:
- Какой выбран налоговый режим. Ведение бухгалтерии ООО на УСН Доходы и на ЕНВД довольно-таки просто. В случае с УСН Доходами минус Расходы будет несколько сложнее, а наиболее тяжелые процессы отмечаются на общей системе налогообложения, но нет ничего невозможного, если разобраться в проблеме или привлечь к ее решению специалистов.
- Наличие персонала. Нужно признать, что отчетность за своих сотрудников – всегда объемная, плюс ко всему, требуется ежемесячно заниматься оформлением расчета зарплаты и страховых взносов, а также декретных выплат, больничных и отпускных… Впрочем, если в вашей ООО нет работников, все равно при единственном учредителе без трудового договора стоит сдавать так называемую «нулевую» отчетность. Добавим и тот факт, что каждая организация должна раз в год сдавать все данные о среднесписочной численности сотрудников, а новообразованные ООО – и того чаще, каждый месяц.
- Бухгалтерское сопровождение ООО и его сложность зависит и от числа проводимых операций. Сюда можно включить все хозяйственные действия, изменяющие соотношение расходов-доходов. Логично, что, чем их больше, тем больше потребуется временных ресурсов на их оформление (получение оплаты от клиентов, закупка товаров, выплаты сотрудникам и прочее).
- Насколько разнообразны направления деятельности общества. В каждой сфере бизнеса есть своя специфика учета. Конечно, однотипные операции учитываются проще, чем при совмещении учета в разных векторах.
- В случае наличия партнеров, когда вы и контрагент работаете на разных режимах налогообложения, но стремитесь к ведению внешнеэкономических сделок или сотрудничеству с государственными предприятиями, это отразится на ведении бухучета.
Подводя мини итог этого блока, резюмируем, что даже при самых простых условиях, когда нет работников, выполняется малое количество операций и так далее, ведение бухгалтерии в ООО самостоятельно требует пристального внимания и аккуратности, а также профессиональных знания, применения специализированного ПО. Эти задачи, как правило, поручаются либо штатным сотрудникам, либо передают на аутсортинг специалистам, на плечи которых возлагаются обязанности по этому вопросу.
2
С ЧЕГО НАЧАТЬ ВЕДЕНИЕ БУХГАЛТЕРИИ?
Если вы приняли решение осуществлять ведение бухгалтерии в ООО самостоятельно, нужно максимально обеспечить полную картину относительно финансовой деятельности. Чтобы вам было проще сориентироваться, выполняйте несколько главных шагов:
- Определите, кто будет отвечать за бухучет в организации.
- Выберите подходящий налоговый режим с учетом специфики деятельности. Лучше всего решить эту задачу прямо после регистрации, до момента подачи документов в ИФНС. Проконсультируйтесь со специалистами, так как в разных режимах нагрузка предприятия может существенно различаться. То есть, к примеру, самостоятельное ведение бухгалтерии ООО на ОСНО не будет равняться ведению на ЕНВД.
- Уделите время изучению налоговой отчетности выбранного режима, ведь для УСН предполагается сдача всего 1 декларации в год, в рамках ЕНВД декларации оформляются уже 1 раз в квартал, а ОСНО предполагает ежеквартальную сдачу деклараций по прибыли и НДС вкупе с годовой декларацией по налогу на имущество.
- Обязательно утвердите после внимательной проработки учетную политику своей компании.
- Рекомендуется утвердить рабочий план счетов, взяв за основу его план от Минфина РФ N 94н.
- Важно грамотно организовать учет первичной документации от четко отражать все сведения в регистрах.
- Не стоит игнорировать установленные сроки сдачи с учетом выбранной налоговой системы.
Для оптимизации работы можно и нужно использовать специализированное программное обеспечение.
3
ПРЕИМУЩЕСТВА АУТСОРТИНГА БУХГАЛТЕРИИ
На западе уже давно все успешные компании практикуют такое направление, как аутсортинг бухгалтерии. Что это значит? Как уже было написано, это передача всех полномочий по учету специалистам с колоссальным опытом в этой сфере, что исключает любые ошибки. Конечно, если вы готовы учиться, как начать вести бухгалтерию ООО с нуля, ошибаться и наступать на грабли, можно делать все самостоятельно, особенно, если организация у вас небольшая. Наем штатного бухгалтера также не всегда правильный выбор, особенно, если вы не уверены в уровне его профессионализма.
При аутсортинге ведение бухгалтерии ООО на ОСНО и других системах налогообложения выполняется строго в срок и СС учетом установленных законодательством требований, и руководителю можно сосредоточиться на решении своих непосредственных задач. Стоимость таких услуг напрямую зависит от объема производимой работы. Специалисты будут выполнять следующие операции:
- Ведение полноценного налогового/бухгалтерского учета.
- Проведение расчетов с вашими контрагентами.
- Выставление и оплата счетов/платежных поручений.
- Расчет выплат персоналу.
- Сохранение документации в базе.
- Аналитика продаж, расходов и доходов.
- Консалтинговые услуги и многое другое.
Вы сами можете регулировать объем сервиса. Так как бухгалтерское обслуживание ООО нельзя исключить, даже если у компании нет реальной деятельности, стоит выбрать оптимальный вариант, как этот сделать. Будет ли за это отвечать руководитель, специалист из штата, сторонняя аутсортинговая компании – решать вам!