Ведение бухгалтерии ООО
Сегодня 29 March

Ведение бухгалтерии ООО

Ведение бухгалтерии ООО

 

Содержание:

 

Что объединяет любые организации в РФ, вне зависимости от сферы их деятельности? Необходимость такого мероприятия, как ведение бухгалтерии ООО. Согласно 402-ФЗ, именно руководитель ООО отвечает за ведение бухучета и за хранение документации. Он же контролирует постановку учета, заверяет отчетность. Если вы являетесь ИП, то вам повезло, так как закон не предписывает индивидуальным предпринимателям вести бухгалтерский учет, а вот всем обществам с ограниченной ответственностью придется досконально изучить этот вопрос.

Ведение бухгалтерии ООО: что это такое?

Что такое ведение бухгалтерии ООО? Это реализация сбора сведений относительно состояния имущества и обязательств организации, плюс, постоянное отражение данных в соответствующих документах.  Начиная с апреля 2017 года стали более жесткими требования к соблюдению всех требований и правил бухучета, поэтому нужно быть предельно внимательными и учитывать все аспекты.

Ведение бухгалтерии ООО

Насколько сложным является бухгалтерское сопровождение ООО. Ответ на этот вопрос будет индивидуальным, в зависимости от особенностей каждой отдельно взятой организации. Он напрямую зависит от перечня условий:

  • Какой выбран налоговый режим. Ведение бухгалтерии ООО на УСН Доходы и на ЕНВД довольно-таки просто. В случае с УСН Доходами минус Расходы будет несколько сложнее, а наиболее тяжелые процессы отмечаются на общей системе налогообложения, но нет ничего невозможного, если разобраться в проблеме или привлечь к ее решению специалистов.
  • Наличие персонала. Нужно признать, что отчетность за своих сотрудников – всегда объемная, плюс ко всему, требуется ежемесячно заниматься оформлением расчета зарплаты и страховых взносов, а также декретных выплат, больничных и отпускных… Впрочем, если в вашей ООО нет работников, все равно при единственном учредителе без трудового договора стоит сдавать так называемую «нулевую» отчетность. Добавим и тот факт, что каждая организация должна раз в год сдавать все данные о среднесписочной численности сотрудников, а новообразованные ООО – и того чаще, каждый месяц.
  • Бухгалтерское сопровождение ООО и его сложность зависит и от числа проводимых операций. Сюда можно включить все хозяйственные действия, изменяющие соотношение расходов-доходов. Логично, что, чем их больше, тем больше потребуется временных ресурсов на их оформление (получение оплаты от клиентов, закупка товаров, выплаты сотрудникам и прочее).
  • Насколько разнообразны направления деятельности общества. В каждой сфере бизнеса есть своя специфика учета. Конечно, однотипные операции учитываются проще, чем при совмещении учета в разных векторах.
  • В случае наличия партнеров, когда вы и контрагент работаете на разных режимах налогообложения, но стремитесь к ведению внешнеэкономических сделок или сотрудничеству с государственными предприятиями, это отразится на ведении бухучета.

Подводя мини итог этого блока, резюмируем, что даже при самых простых условиях, когда нет работников, выполняется малое количество операций и так далее, ведение бухгалтерии в ООО самостоятельно требует пристального внимания и аккуратности, а также профессиональных знания, применения специализированного ПО. Эти задачи, как правило, поручаются либо штатным сотрудникам, либо передают на аутсортинг специалистам, на плечи которых возлагаются обязанности по этому вопросу.
2

С ЧЕГО НАЧАТЬ ВЕДЕНИЕ БУХГАЛТЕРИИ?

Ведение бухгалтерии ООО

Если вы приняли решение осуществлять ведение бухгалтерии в ООО самостоятельно, нужно максимально обеспечить полную картину относительно финансовой деятельности. Чтобы вам было проще сориентироваться, выполняйте несколько главных шагов:

  1. Определите, кто будет отвечать за бухучет в организации.
  2. Выберите подходящий налоговый режим с учетом специфики деятельности. Лучше всего решить эту задачу прямо после регистрации, до момента подачи документов в ИФНС. Проконсультируйтесь со специалистами, так как в разных режимах нагрузка предприятия может существенно различаться. То есть, к примеру, самостоятельное ведение бухгалтерии ООО на ОСНО не будет равняться ведению на ЕНВД.
  3. Уделите время изучению налоговой отчетности выбранного режима, ведь для УСН предполагается сдача всего 1 декларации в год, в рамках ЕНВД декларации оформляются уже 1 раз в квартал, а ОСНО предполагает ежеквартальную сдачу деклараций по прибыли и НДС вкупе с годовой декларацией по налогу на имущество.
  4. Обязательно утвердите после внимательной проработки учетную политику своей компании.
  5. Рекомендуется утвердить рабочий план счетов, взяв за основу его план от Минфина РФ N 94н.
  6. Важно грамотно организовать учет первичной документации от четко отражать все сведения в регистрах.
  7. Не стоит игнорировать установленные сроки сдачи с учетом выбранной налоговой системы.

Для оптимизации работы можно и нужно использовать специализированное программное обеспечение.
3

ПРЕИМУЩЕСТВА АУТСОРТИНГА БУХГАЛТЕРИИ

На западе уже давно все успешные компании практикуют такое направление, как аутсортинг бухгалтерии. Что это значит? Как уже было написано, это передача всех полномочий по учету специалистам с колоссальным опытом в этой сфере, что исключает любые ошибки. Конечно, если вы готовы учиться, как начать вести бухгалтерию ООО с нуля, ошибаться и наступать на грабли, можно делать все самостоятельно, особенно, если организация у вас небольшая. Наем штатного бухгалтера также не всегда правильный выбор, особенно, если вы не уверены в уровне его профессионализма.

Ведение бухгалтерии ООО

При аутсортинге ведение бухгалтерии ООО на ОСНО и других системах налогообложения выполняется строго в срок и СС учетом установленных законодательством требований, и руководителю можно сосредоточиться на решении своих непосредственных задач. Стоимость таких услуг напрямую зависит от объема производимой работы. Специалисты будут выполнять следующие операции:

  • Ведение полноценного налогового/бухгалтерского учета.
  • Проведение расчетов с вашими контрагентами.
  • Выставление и оплата счетов/платежных поручений.
  • Расчет выплат персоналу.
  • Сохранение документации в базе.
  • Аналитика продаж, расходов и доходов.
  • Консалтинговые услуги и многое другое.

Вы сами можете регулировать объем сервиса. Так как бухгалтерское обслуживание ООО нельзя исключить, даже если у компании нет реальной деятельности, стоит выбрать оптимальный вариант, как этот сделать. Будет ли за это отвечать руководитель, специалист из штата, сторонняя аутсортинговая компании – решать вам!



Похожие записи


Комментарии
Добавить комментарий