Автоматизация управления бизнесом
Программы для ведения бизнеса — это конкретные инструменты, которые можно разделить на две категории: применяемые для дальнейшего анализа и используемые для автоматизации бизнес-процессов. Работа современной системы управления бизнес-процессами направлена на повышение эффективности бизнеса за счет оптимизации управления и организации его деятельности. Благодаря внедрению программ, фирмы становятся более гибкими и чувствительными к требованиям рынка, а сумма их доходов и прибыльность растет.
Инструменты управления бизнес-процессами представлены в виде комплектов, платформ, пакетов, они могут быть компьютерными или облачными. Независимо от того, какая именно автоматическая система управления бизнес-процессами выбрана, для ее реализации необходимы специалисты с опытом работы, которые бы анализировали результаты, получаемые центром.
Какие инструменты выбрать
Конечно, когда речь идет об автоматизации деятельности малого и среднего бизнеса, цена вопроса кажется решающей. Однако чтобы достичь желаемых результатов, искать и подбирать инструменты стоит, руководствуясь, в первую очередь, не ценой, а потребностями компании и простотой применения программы. Например, фирме, которая занимается продажами, необходимо CRM-решение, благодаря которому можно будет построить сеть клиентов и контролировать взаимодействие с ними. В зависимости от профиля компании и ее задач можно выбрать систему автоматизации:
- документооборота;
- управления персоналом;
- реализации проектов;
- управления производством и т. д.
Возможностей внедрения информационных технологий в жизнедеятельность конкретного бизнеса — более чем достаточно. Однако остается важным фактор совместимости программ для ведения бизнеса с уже установленными приложениями и программами компании, даже если последние считаются давно устаревшими.
Автоматизация маркетинга
Перед большими и малыми компаниями одинаково остро стоит вопрос увеличения выручки. В понятие автоматизации управления бизнесом входит и автоматизация маркетинга компании, целью которой как раз и является повышение эффективности бизнеса и его прибыльности. Преимуществ у автоматизированного маркетинга множество. Среди них:
- организация подотчетности отделов маркетинга и продаж;
- оптимизация маркетинговых процессов компании;
- возможность более творческого подхода к работе для персонала;
- сокращение временных затрат;
- обеспечение прозрачности бизнес-процессов;
- сокращение цикла прохождения информации;
- обеспечение сотрудникам быстрого доступа к нужной информации;
- организация контроля за выполнением распоряжений руководства;
- устранение барьеров, в том числе страха, у сотрудников в общении с клиентами;
- снижение затрат на содержание большого штата сотрудников маркетингового отдела;
- повышение среднего размера сделки.
С использованием программ маркетинговый процесс компании становится более точным, гибким и утонченным. Система управления бизнес-процессами позволяет компании становится более чувствительной к тенденциям рынка и потребностям потенциальных клиентов. При этом «достигать» потенциальных клиентов можно сразу несколькими способами: через телефонные звонки, сообщения, электронные письма.
Ответственность компании
После внедрения системы управления бизнес-процессами ее обслуживание становится частью ответственности компании, поэтому важно предварительно удостовериться в квалификации и подготовке специалистов, которые будут заниматься обеспечением бесперебойной работы программы. Большинство инструментов для автоматизации бизнеса просты в использовании и легко могут быть адаптированы к сложившимся условиям в компании. Однако сотрудничество с производителем и поставщиком выбранной программы автоматизации позволит упростить использование инструментов еще больше.