Какой бизнес открыть в маленьком городе
Маленькие города живут своей тихой и размеренной жизнью. В них позже прорываются новые идеи и модные тенденции, а покупательская способность людей на порядок ниже, чем в мегаполисах. Но, проживание в небольшом городе вовсе не ставит крест на возможностях развития бизнеса, ведь первое правило успешного предпринимателя гласит, что искать свое место в жизни нужно, исходя из собственных возможностей и талантов.
Бизнес в маленьком городе
Многие амбициозные молодые люди из провинциальных городов бегут в столицу, чтобы получить возможность реализации своих планов. В то же время, старшее поколение часто повторяют мудрость о связи места рождения человека и его предназначения. И в этом есть зерно истины – жители маленьких и больших городов отличаются друг от друга темпераментом, мышлением и привычками.
Поэтому, если вы всю жизнь прожили в маленьком городе, то наверняка должны знать все его особенности. При этом достоинства это или недостатки – решать только вам:
- Малая численность населения. С одной стороны, ограниченный круг людей, обладающих весьма скромными доходами и устоявшимися привычками, кажется весомым препятствием для развития бизнеса. С другой же, подобрав интересную нишу, вы можете значительно сэкономить на рекламе – «сарафанное радио» моментально разнесет весть о вас и приведет уже на этапе открытия огромное число покупателей.
- Невысокие доходы людей. Может показаться, что этот фактор значительно сократит ваш средний чек и заставит снизить стоимость услуг до минимального порога. Но, он же и говорит об отсутствии необходимости в найме «дорогих» сотрудников и позволяет экономить на оплате труда.
- Высокая конкуренция во всех нишах. Большинство бизнесов в маленьких городах открывались еще в эпоху открытия границ в 90-ых годах. Поэтому построены они, главным образом, на розничной торговле. При этом абсолютно никто не мешает вам открыть бизнес в маленьком городе в сфере производства или услуг. Главное – верно расставить приоритеты и тщательно проанализировать рынок.
- Традиционная модель и высокие требования к обслуживанию. Поскольку главной движущей силой в маленьких городах является сарафанный маркетинг, потерять «лицо» и доверие покупателей легко, поэтому работать придется с максимальной отдачей и честно. Выбирая стандартную схему малого бизнеса, конкуренты открывают для вас отличные возможности использования технологий, с которыми они не знакомы – заказ услуг через интернет, реклама акций и распродаж через группы своего города в социальных сетях.
Чтобы открыть выгодный бизнес в маленьком городе, вам придется сосредоточиться на изучении рынка, его движений и тенденций, подумать и превратить все его недостатки в преимущества для реализации ваших идей.
 
Какой бизнес открыть в маленьком городе
Нередко можно услышать утверждение о серости и депрессивности маленьких городов, ограниченных возможностях и отсутствии перспектив и развлечений для молодежи. Поэтому, хорошо просчитав потребности своих земляков и опросив знакомых, вы можете пойти «от противного» и создать в своем городе услугу или продукт, которого так не хватает.
Идеи бизнеса в маленьком городе можно почерпнуть, как в сфере развлечений, так и в серьезном производстве.
Развлекательный центр для детей и взрослых
Его открытие потребует довольно серьезных вложений: для малышей необходимо закупить батуты и бассейны с шарами, интересные игры и автоматы, для взрослых – стандартное оборудование для создания мини-кафе. Привлеченные массой интересных вещей, которые до этого они видели только на YouTube, малыши обязательно приведут в ваш центр целую вереницу взрослых.
Наем аниматоров и профессиональных кондитеров позволит вам на базе развлекательного центра открыть и дополнительные источники доходов, такие как организация дней рождения и детских праздников, проведение интересных мастер-классов и опытов, банкетное обслуживание выпускных. Наверняка, многие мамочки рады будут оставить малыша у вас и отправиться по своим делам, если вы организуете полноценный рабочий график с 9 до 21.00.
Производство арболитовых блоков
Арболит – новый вид строительных блоков, изготовленный из смеси древесной стружки и бетона. Для организации их производства и продажи, вам потребуется закупить оборудование, стоимостью в 10-15 тысяч, отходы лесопилки и бетон, а также нанять обслуживающий персонал – два человека для управления оборудованием и перемещения готовых блоков на склад, грузчика и бухгалтера, который будет вести расчеты.
Растущий спрос на арболитовые блоки позволит вам окупить стартовый капитал в течение 2-4 месяцев даже при отсутствии активной рекламной кампании.
Частная пекарня или кондитерская
Свежая выпечка и сладости неизменно пользуются спросом во всех городах, особенно, если располагается подобного рода заведение близ жилых домов. За покупками многократно забегают дети, а также и взрослые, которые возвращаются с работы домой. Но, при выборе такого направления бизнеса следует иметь в виду, что вести тесные переговори придется с СЭС города.
Мясоперерабатывающий комбинат
В районах малых городов всегда имеются частные и государственные фермы, вынужденные вести продукцию на мясокомбинаты за тридевять земель. При этом кур и свиней летом доставить в другой регион очень проблемно, ровно как и выбракованных и стада животных. Для ферм и колхозов мясоперерабатывающее производство станет настоящей панацеей, а в городе найдутся тысячи желающих приобрести охлажденное мясо, свежий фарш и полуфабрикаты.
При этом будьте готовы к найму не только дешевой рабочей силы, но и поиску квалифицированного ветеринарного врача и технолога.
И наконец, размышляя о том, какой бизнес открыть в маленьком городе, не стоит забывать и о малобюджетных сферах обслуживания. Мастерские по обтяжке мебели, ателье, специализирующееся на мелкой работе – подкладке брюк и штор, ремонте одежды, а также «муж на час» неизменно пользуются значительным спросом во всех городах.