Бизнес план предприятия
Сегодня 29 April

Бизнес-план предприятия

Бизнес-план предприятия

Бизнес-план предприятия — это программа, определяющая осуществление действий по открытию и ведению бизнеса. Документ включает в себя сведения о будущем предприятии и предлагаемых им товарах и услугах, условиях работы предприятия, маркетинге, финансовых вложениях, рисках и прибыли. Идеальный образец бизнес-плана предприятия — тот, который максимально приближен к реальности, включающей и неблагоприятные условия, например, спад производства, снижение продаж и т.д.

На какое время планируем

Бизнес-план предприятия

В зависимости от проекта можно разработать бизнес-план предприятия на один год, на несколько лет или на все время его существования. Если готовится одногодичный документ, то предоставляются расчеты на каждый месяц. Если бизнес-план малого предприятия разрабатывается на 3-5 лет, то за первый год все данные прописываются помесячно, а для остальных лет достаточно ежегодных расчетов. Для инвестиционных проектов часто требуется предоставлять бизнес-планы предприятий, включающие прогнозы на десятилетия деятельности бизнеса, благодаря которым можно сделать анализ и принять решение о целесообразности вложения средств в конкретное производство.

Бизнес-план важен не только на этапе запуска бизнеса. Функции документа не заканчиваются на стадии планирования и инвестирования. Он служит также эффективным инструментом управления уже работающим предприятием и основой для разработки стратегии его деятельности. Его используют также в случаях реструктуризации бизнеса, его совершенствования, в процессе приватизации или при необходимости получения дополнительных внешних инвестиций.

Этапы разработки бизнес-плана

Бизнес-план предприятия

Поскольку главная ценность бизнес-плана предприятия — его реальность и соответствие действительности, его разработке предшествует важный и трудоемкий подготовительный этап. Он включает в себя:

— изучение отрасли и анализ деятельности конкурентов;

— анализ финансово-хозяйственной деятельности производства;

— маркетинговые исследования;

— проведение расчетов с определением сроков гарантированного возврата заемных средств (если предполагается такой способ финансирования проекта);

— разработку альтернативных путей развития бизнеса на основании международных стандартов.

Структура бизнес-плана предприятия

Бизнес-план предприятия

Структура документа и наполнение его разделов информацией зависит от рода деятельности предприятия и от конкретных задач разработчиков. Однако основной каркас бизнес-плана состоит из нескольких пунктов, названия и порядок которых могут варьироваться.

1. Описание предприятия. Указываются:

— место размещения производства;

— направление деятельности;

— мощности;

— ориентировочный рынок сбыта;

— мероприятия по осуществлению задач;

— график развития.

К данному разделу логично приложить результаты маркетинговых исследований, а также краткие прогнозы по возвращению вложенных финансов.

2. Описания товара или услуги. Раздел должен отвечать на вопрос: «Почему это прибыльно?». Здесь нужно сделать акцент на новизне продукта, его уникальности. Если же товар — неуникальный, то целесообразно сравнить его характеристики с характеристиками предложений конкурентов. К данному разделу можно приложить результаты исследований потребительского спроса в конкретной области.

3. План продаж товара. Этот раздел формируется на основе предварительных маркетинговых исследований. Он должен отвечать на вопрос: «Каким образом товар будет продаваться?» В процессе стратегии сбыта продукции необходимо учитывать социальную и возрастную категорию населения, для которой создается продукт, национальные особенности потенциальных покупателей, насыщенность рынка товарами конкурентов, налоговые условия. Также важно предусмотреть возможность потенциального видоизменения продукта в соответствии с возникшими потребностями рынка.

4. Анализ технологических процессов производства. Этот раздел — ответ на вопрос: «Как продукт будет производиться?» Здесь детально анализируются технологии производства и сравниваются с технологиями, выбранными конкурентами. В данном разделе необходимо детально описать производственные мощности предприятия, необходимое оборудование, а также возможность приобретения оснащения (закупка, совместное производство, аренда, собственные разработки).

5. Производственный план. Данный раздел указывает на материально-технические и кадровые ресурсы предприятия, благодаря которым можно обеспечить реализацию производственной программы.

6. Управление предприятием. Здесь описывается схема управления производством и организация менеджмента в случае возможных изменений, вносимых в деятельность предприятия.

7. Финансовый план. Основной для инвесторов раздел документа, отвечающий на вопрос: «Во сколько обойдется проект и как скоро он окупится?» Здесь важно предоставить точные расчеты, связанные с затратами на этапах запуска и развития производства, а также — с возвратом средств.

8. Юридические аспекты. В разделе прописываются права и обязанности сторон и юридические нормы, с которыми связана реализация проекта.



Похожие записи
Какой бизнес можно открыть с минимальными вложениями?
Какой бизнес можно открыть с минимальными вложениями?
Из этой статьи вы узнаете: Здоровый образ жизни всегда в тренде ...
Бизнес план автомойки
Бизнес план автомойки
Бизнес-план автомойки составляется в зависимости от того, какой тип мойки...
Бизнес-идея: выездной автосервис
Бизнес-идея: выездной автосервис
Каждый автовладелец знает, что машина может сломаться в любой момент. Именно...
Бизнес-идея: открытие шиномонтажа
Бизнес-идея: открытие шиномонтажа
Каждый автомобилист знает, что менять резину на своем железном коне необходимо...


Комментарии
Добавить комментарий