Выгодная бизнес-идея: ремонт квартир от профессионалов по низким ценам
Ремонт квартир – это востребованная услуга, на которой можно неплохо заработать, если подойти к вопросу максимально серьезно и ответственно. Для юридической прозрачности бизнеса необходимо оформить ИП. Для этого достаточно отправиться в местную налоговую инспекцию, чтобы подписать все бумаги. Если не хочется тратить лишние деньги, то можно оформить документы в центре занятости, но в этом случае придется потратить больше времени. После того как все юридические аспекты будут решены, можно приступить к реализации самой идеи на практике.
Как все правильно организовать?
Существует три основных направления данного вида бизнеса: косметический ремонт, эконом-класс и элит-класс. Начинать работу надо с поиска потенциальных заказчиков. Для этого нужно запустить рекламную кампанию. В частности, можно создать собственный сайт в интернете, оплатить объявление в газете, раздать листовки, арендовать на время рекламный щит.
После поступления звонка от клиента необходимо договориться с ним о встрече на месте ремонта. Важно тщательно осмотреть помещение, выяснить сложность работы, составить ориентировочный план, узнать пожелания, составить и согласовать смету, а также озвучить окончательную стоимость проведения всех ремонтных работ.
Рабочие моменты
Выполнять заказ будет команда ремонтников, поэтому подходить к выбору сотрудников надо ответственно. Чем качественнее и аккуратнее они все сделают, тем лучше будет репутация компании.
Важно, чтобы в бригаде были люди, которые выполняют разные виды работ, поскольку компания должна предоставлять услуги от специалистов широкого профиля. Следить за качеством должен бригадир или прораб. И очень важно, чтобы между ним и остальными работниками сложились хорошие взаимоотношения и полное понимание.
Если финансы позволяют, то можно включить в бригаду профессионального дизайнера или архитектора. После того как все специалисты будут собраны можно подумать о дизайне рабочей одежды, приобрести необходимый инструмент и оборудование.
Как правило, одна бригада рабочих сможет одновременно выполнять 2-3 заказа, ведь это позволяет заработать больше денег.
Есть вероятность, что в процессе проведения ремонта будет скапливаться различный строительный мусор, который необходимо оперативно утилизировать. Поэтому желательно приобрести большой грузовой автомобиль. Он же поможет в транспортировке строительных материалов на место ремонта.
Если заказчик объективно будет недоволен качеством проведенных работ или будет найден брак, то его необходимо исправить максимально оперативно и бесплатно. Конечно, это повлечет за собой определенные непредвиденные траты, но репутация компании не пострадает.
Сколько потребуется денег?
Если говорить в общем, то нужно рассчитывать на 500 000 – 1 000 000 рублей. Прибыль же будет напрямую зависеть от количества заказчиков, а также сроков выполнения работ.
Для того чтобы сделать качественный ремонт в трехкомнатной квартире потребуется несколько месяцев. Понятное дело, что чем меньше площадь жилья, тем быстрее будут закончены все ремонтные работы.
Стоимость косметического ремонта квадратного метра квартиры составляет 1 500 рублей. Если речь идет о работах эконом-класса, то стоит рассчитывать на 2 500 рублей. А если заказчик просит сделать элитную отделку жилья, то можно запросить до 4 000 рублей.
Несколько полезных советов
- Количество заказов. Как правило, люди начинают делать ремонт в теплое время года, поэтому весной и летом заказов будет больше. Обычно в эти месяцы среднестатистическая фирма получает до 5 заказов в неделю. В холодное время года это количество уменьшается в 2-3 раза. Осенью лучше делать скидки, чтобы окончательно не потерять клиентов. Некоторые компании в это время проводят специальные акции, суть которых заключается в том, что в дополнение к одной услуге идет другая совершенно бесплатно.
- Чтобы немного сэкономить в начале становлении фирмы, можно оформлять заказы на дому, но по мере увеличения объемов работ, лучше всего арендовать офис, в котором и принимать потенциальных заказчиков. В этом случае доверие к фирме будет выше. Не нужно спешить с арендой склада для хранения строительных материалов, ведь в начале их можно закупать под каждый заказ индивидуально, а в процессе работы хранить прямо на месте ремонта. Конечно, это не очень удобно, но так можно неплохо сэкономить денег, которых на заре становления бизнеса не так много.
- Самое главное – это правильно подобрать персонал, который должен состоять из квалифицированных и опытных работников. Найти сотрудников можно на специальных сайтах или через знакомых. Если в процессе работы какой-то работник плохо выполняет свои обязанности, необходимо его уволить, ведь в противном случае репутации компании может быстро испортиться.
- При подготовке бизнес-плана необходимо учитывать все траты, которые могут возникнуть в процессе работы. В них могут входить затраты на официальное оформление всех бумаг, закупку необходимого оборудования, приобретение автомобиля, заработная плата сотрудникам. Важно тщательно подсчитать возможную прибыль за ближайшие 3-6-9-12 месяцев. Рассчитывается она исходя от тех цен, которые указаны в прайсе.
- У каждой услуги должен быть указан конкретный срок ее выполнения. Это увеличит доверие заказчиков, а также не позволит сотрудникам расслабляться и затягивать сроки.
- Необходимо определить перечень наиболее и наименее востребованных услуг. Нужно понимать, что такой перечень может изменяться в зависимости от сезонности. Это нужно для того чтобы понять, какая именно работа приносить наибольшую прибыль.
- Как правило, данный вид бизнеса окупается через 8-10 выполненных заказов, на которые может уйти до 1 года. Конечно, это не маленький срок, но нужно понимать, что после этого компания сможет получать максимальную прибыль, ведь создастся список постоянных заказчиков, бренд станет узнаваемым.