Функции бизнес-плана
Сегодня 9 July

Функции бизнес-плана

Функции бизнес-плана

 

Вычислить  начинающего предпринимателя в толпе легко – его глаза ярко сияют энтузиазмом и оптимизмом, он переполнен энергией и готов работать в режиме 24/7 для достижения своей цели. Но, уже спустя год стремительного карабканья по лестнице успеха, он внезапно обнаруживает, что приставлена она не к той стене. Энтузиазм угасает, руки опускаются и вскоре он уже готов закрыть свое дело.

Бизнес-план – стратегический документ, своевременное составление которого позволит заранее просчитать все трудности и нюансы, спланировать этапы развития компании и еще на бумаге рассчитать целесообразность вложения средств в проект.

Целевое планирование бизнеса

Структура бизнес-плана представляет собой комплексное и всестороннее исследование проекта на предмет перспективности вложения денег в него. Классический документ представляет собой упорядоченный протокол исследования с утвержденной последовательностью глав:

  • Резюме – краткая информация о фирме;
  • Общие положения – глава, в подробностях описывающая тот результат, к которому должна прийти фирма в ходе развития;
  • Маркетинговый анализ – глава, в которой прописываются результаты исследования работы конкурентов, потребностей рынка в продукте, соотношения спроса и предложения. Важными показателями являют процент присутствия компании и емкость рынка.
  • Маркетинговый и стратегический план – часть, в которой отражаются возможные трудности и пути их обхода, шаги по формированию репутации компании и путей привлечения клиентов.
  • Финансовый и производственный планы позволяют оценить стоимость проекта и сроки его окупаемости.

Несмотря на единство частей, задачи и цели бизнес-плана колеблются в зависимости от степени заинтересованности человека в реализации проекта. Если предприниматель всеми силами стремится реализовать свою идею, то инвесторам интересна лишь сама идея, величина возможной прибыли и сроки окупаемости.

Основные функции бизнес-плана

Сложно попасть  из точки А в точку Б, если вы имеете лишь приблизительные представления о каждой из них. Поэтому на крупных предприятиях разработка бизнес-плана производится ежегодно, а в процессе задействуется целый штат специалистов. Тщательной оценке подвергается текущая ситуация и положение фирмы на рынке, а затем последовательно прорабатывается каждая ступенька, способная привести к желаемому результату.

Таким образом, самыми важными функциями бизнес-плана являются:

  • Аналитическая. Он дает четкие представления о имеющихся и желаемых результатах, достигнутых вершинах и потребностях в изменении экономической и производственной политики фирмы.
  • Направляющая. Поскольку бизнес-план подразумевает собой пошаговое руководство к действию и содержит промежуточные точки на протяжении всего года, он открывает возможность контроля действий и результатов. В основе бизнес- планирования заложены принципы тщательного следования плану развития.
  • Коррекционная. Ранние расчеты на бумаге, определение рентабельности и сроков окупаемости проекта зачастую позволяет предпринимателям своевременно отказаться от сомнительного дела и направить силы в более денежное русло.

Функции бизнес-плана обширны. Они позволяют составить для себя точный график достижения результата, прописать в его в цифрах и тщательно контролировать все показатели развития фирмы. Планирование бизнеса также позволяет выявить узкие и скользкие места, и подстелить в них соломки – самостоятельно запланировать неприятность и меры по ее ликвидации.

Цели бизнес-плана

Если в крупном бизнесе и инвестировании планирование считается важнейшим звеном, предопределяющим всю широту возможностей развития компании, то в малом бизнес-план составляют преимущественно для привлечения денег в оборот.

Существует три основных цели разработки и использования бизнес-плана:

  • Личные интересы компании. При этом план составляется тщательно и объективно, и служит руководством по развитию и совершенствованию фирмы.
  • Субсидирование и тендер. Участие в государственных программах всегда требует наличия хорошо аргументированного бизнес-плана, в котором детально отражены все расчеты, перспективы и пути развития.
  • Кредитование. Получение займов и кредитных линий юридическими лицами связано со значительными трудностями в сборе пакета документов. Необходимым оказывается бухгалтерский баланс за последнее полугодие, бизнес-план, учредительные документы, а иногда и обеспечение. Наглядные и понятные документы увеличивают шанс на получение займа.
  • Инвестирование. Львиная доля бизнес-планов в малом бизнесе разрабатывается с целью привлечения партнеров и потока денег в развитие дела и закупку необходимого оборудования.

Задачи, цели и функции бизнес-плана сводятся к обеспечению четкого, поэтапного пути развития фирмы, анализу ее деятельности и тщательному контролю над результатами. Аргументированный и подробно расписанный документ помогает и в привлечении денег от банков, государства и частных инвесторов.



Похожие записи


Комментарии
Добавить комментарий